PrimaMedia, Владивосток,
3 сентября 2018 г.
На банки и страховые компании приморцы теперь могут пожаловаться омбудсмену
311 просмотров
Законом вводится новое понятие - реестр финансовых организаций, сотрудничающих с финансовым уполномоченным. Его будет вести Банк России.
Предусмотрено поэтапное присоединение к новому институту финансовых организаций, которые будут обязаны исполнять решение финансового уполномоченного. С 1 июня 2019 года нововведения коснутся и страховых организаций в части ОСАГО, с 28 ноября 2019 года - в части остальных видов страхования. С 1 января 2020 года к институту финансового омбудсмена присоединятся микрофинансовые организации, с 1 января 2021 года - банки, КПК, ломбарды и НПФ. Если к моменту полного вступления в силу закона организация не войдет в данный реестр, то ей будет запрещено работать с физическими лицами.
Ожидается, что новый общественный орган станет связующим звеном между потребителем и поставщиком финансовых услуг в спорных ситуациях и позволит снизить число судебных прецедентов. С другой стороны, закон стимулирует финансовые организации самостоятельно урегулировать споры с гражданами. Во-первых, статистика споров, которые рассматривает финансовый омбудсмен, будет публична, и у потребителя будет возможность выбрать ту организацию, которая более добросовестно относится к своим клиентам. Во-вторых, от количества принятых финансовым уполномоченным против организации решений и своевременности их исполнений будет зависеть размер взносов финансовых организаций в Службу финансового уполномоченного.
Подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронном виде на сайте, через портал «Госуслуги» и через МФЦ, но сначала следует обратиться за урегулированием спора в саму финансовую организацию.
Запросы граждан будут рассматриваться в течение 15-ти рабочих дней с момента передачи обращения. При этом финансовый уполномоченный вправе организовывать проведение независимой экспертизы для решения вопросов, связанных с рассмотрением обращения. В этом случае срок рассмотрения спора может быть продлен на 10 дней.
В результате обращения в орган досудебного урегулирования гражданин получает исполнимое решение финансового уполномоченного. Если финансовая организация не исполняет данное решение, потребителю финансовых услуг выдается удостоверение, являющееся исполнительным документом. На основании данного документа судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в соответствии с законодательством.
Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением случаев, когда подача обращения осуществляется профессиональным посредником (юристом). Срок рассмотрения обращения, которое поступает через профессионального посредника, составляет 30 рабочих дней.
«Сегодня жалобы на финансовые организации рассматривает Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. При этом в силу ограничений в законе она не может принимать решения по имущественным требованиям граждан. Финансовый уполномоченный, напротив, будет в упрощенном порядке рассматривать имущественные споры граждан с финансовыми организациями о взыскании денежных сумм в размере, не превышающем 500 тысяч рублей. При этом имущественные споры по ОСАГО будут рассматриваться финансовым омбудсменом вне зависимости от суммы. Таким образом, закон способствует охвату 100% жалоб и обращений граждан», - пояснил начальник Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Дальневосточном федеральном округе Максим Анискевич.
Вся пресса за 3 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|